Новый электронный манипулятор на заводе двигателей

Новый электронный манипулятор на заводе двигателей

21 июня 2022

На заводе двигателей «КАМАЗа» на участке линии сборки двигателя V8 появился новый электронный манипулятор. Оборудование уже работает в тестовом режиме на операции установки маховика.

Манипулятор (его ещё называют краном-укосиной) закупили в рамках проекта «Эргономичные рабочие места». Оборудование можно назвать умным: с его помощью обеспечиваются плавность и высокая скорость движения, а также фиксация подъёмного груза на высоте. «Управление происходит с помощью сенсорной ручки, никаких больше нажатий кнопок, – пояснил начальник техотдела арматурно-сборочного производства Александр Максимов. – Рабочий просто берётся за ручку – и происходит движение крана-укосины. Это позволило в два раза сократить время установки деталей на конвейере».

К слову, деталь не маленькая и не лёгкая. Это маховик на двигатель, вес которого – 40 кг. Прежде иногда приходилось перемещать маховики вручную, затем на участок поставили кран старого типа, который нужно было постоянно ориентировать и регулировать при подъёме или спуске детали. «Установка манипулятора значительно облегчила труд рабочих. Кран эргономичен, удобен в управлении, автоматически подстраивается под вес поднимаемого груза. Выиграли и в темпе загрузки – с одного двигателя это около пяти секунд. Также у крана подходящая длина плеча, около двух метров, и угол разворота 360 градусов», – отметил Александр Максимов. По его словам, на заводе двигателей есть ещё несколько участков, где желательно установить такие же высокотехнологичные манипуляторы, но предложения о закупке будут вноситься только после окончания тестовой эксплуатации, а также после получения отзывов от заводчан.


Следующая новость: Молодёжный проект сэкономит «КАМАЗу» полмиллиона рублей.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Буфер рессоры грузового автомобиля

Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения

Колодка стояночного тормоза

Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф

Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения